Как сделать «вирус» о самом скучном продукте


Копіюю чудову історію з розсилки видавтва MIF. Якраз в кінці минулого тижня говорили про малобюджеті відео, які ставали успішними рекламами продуктів.

==================== початок цитування =========

Йона Бергер, профессор Уортонской школы бизнеса, 10 лет искал ответ на вопрос, что делает идеи и продукты популярными. И нашел. Неважно, занимаетесь вы маркетингом, политикой или здравоохранением — есть шесть принципов, которые приведут любые идеи к известности.

Его курс по этой теме в Пенсильванском университете был настолько популярным, что не все желающие могли его посетить, и студенты уговорили его написать книгу — «Заразительный». Историей из нее мы и делимся сегодня.

Прочитав этот кейс, вы не сможете говорить, что ваш продукт слишком скучен, чтобы сделать из него крутой «вирус». Любой продукт, идея или стереотип поведения могут быть заразительными.

В 1995 году Том Диксон создал свой первый блендер, а в 1999-м основал марку Blendtec. Хотя продукт был действительно отличным, никто о нем не знал. И в 2006 году Том пригласил своего однокурсника Джорджа Райта на должность директора по маркетингу.

contagious05

В один из первых дней работы Джордж заметил кучу опилок на полу производственного цеха. Оказалось, что Том каждый день для проверки надежности и мощности блендеров Blendtec засовывал в устройства доски и перемалывал их.

Тут у Джорджа и появилась идея, как сделать блендер Тома знаменитым. С мизерным бюджетом в 50 долларов.

Джордж пошел и купил стеклянные шарики, которые могут выдержать вес  проехавшего по ним автомобиля, и белый халат для Тома. Затем он поставил Тома и блендер перед камерой и попросил Тома повторить эксперимент, только не с дощечками, а с шариками, чтобы посмотреть, сможет ли блендер их измельчить.

contagious12

 

Том бросил пятьдесят стеклянных шариков в один из блендеров и через 15 секунд и от них остался лишь мелкий порошок, выглядевший как мука. Джордж разместил видео на YouTube и скрестил пальцы.

 

В первую неделю видео набрало шесть миллионов просмотров. Том продолжал измельчать все подряд, Он испробовал светящиеся палочки, компакт-диски Джастина Бибера и даже iPhone. Мало того что блендеры Blendtec с легкостью перемололи их, но и серия видеороликов «Перемелет или нет?» (Will It Blend?) получила более 300 миллионов просмотров.

contagious04

 

Обычный скучный старый блендер кажется недостойным общественного внимания, но история с Blendtec дает один из основных уроков вирусного контента — известность создают.

Любой продукт или идея могут быть заразительными.

==================== кінець цитування =========

З цієї історії можна зробити ще один висновок: вчіться робити вашу електронну розсилку так, щоб її зміст хотілось переопублікувати! Привіт, Сергій та Олег ;)

 


Якщо сподобався допис — підпишись на мою RSS стрічку та оперативно отримуй оновлення!

Коментарі

коментар

, ,

  1. No comments yet.
(will not be published)