Ли Якокка – Карьера менеджера


Це книжка «три в одному»: і чудесна автобіографія і розповідь про автоіндустрію і навіть mini-MBA в одному.

Зазвичай автобіографії виходять нудними, пафосними та егоїстичними. Але цей автор протягом усієї книги тримав інтригу та мої закладки рівномірно розподілились по всьому тексту. Дуже багато порад зі стратегічного менеджменту, які зараз є ще більш актуальними.

В позиції Якоки мені найбільше імпонує думка «Компании делают люди». Цікаво автор описує як він підбирав людей для кожного напрямку. Хоча я чув багато критики Якоки саме за такий підхід, критики кажуть «забери пару головних людей та вся компанія розвалиться». Але ж в сучасній економіці все тримається якраз на людях. Де круті спеціалісти — там і успіх;

Ця книжка не просто описує складності але і надає реальні кейси. Як схилити вище керівництво на свою сторону? Як протистояти дешевим імпортним товарам? Як працювати з підрядниками? Як оптимізувати фінансові потоки? Як задовольнити ділерів? Як схилити громадську думку на свою сторону? Як переконати президента країни? Як домовлятись з конкурентами? Як покращити ефективність роботи з вигодою для профспілок? Навіщо віддавати гроші зараз якщо можна віддати потім? :) Читайте, дуже корисно.

Найбільш цікаві моменти:

«По сравнению с господствующими на японском заводе простотой отношений и здравым смыслом наша система профсоюзных правил и инструкций выглядит просто нелепой. В номенклатуре профсоюза автомобильных рабочих насчитывается теперь около 150 категорий работников. Если позиция японского рабочего выражается вопросом «чем я могу помочь», позицию американского рабочего чаще всего характеризует отговорка «это не мое дело».»

«ошибки делают все. Беда в том, что большинство людей просто не хотят их открыто признавать. Когда парень перепил, он ни за что на свете не признает, что сам виноват. Он попытается свалить вину на жену, на любовницу, на детей, на собаку, на погоду, но никогда не возьмет ее на себя. Поэтому, если ты напьешься, не ищи оправданий. просто пойди и посмотри на себя в зеркало.»

«Ваша беда в том, Фил, что вы окончили Гарвард, где вас учили не переходить к действиям, пока не станут известны все факты. В вашем распоряжении имеется 95 процентов фактов, но вы затрачиваете еще шесть месяцев на то, чтобы добыть последние 5 процентов. К моменту, когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже устарели, так как рыночная ситуация претерпела изменения. Вся жизнь – это фактор времени»

«Одна из его маленьких хитростей заключалась в том, чтобы звонить каждому клиенту через месяц после приобретения им новой машины и задавать неизменный вопрос: «Как понравился автомобиль вашим друзьям?»

«Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.»

Дуже сміливий хід:
«В рекламных передачах на телевидении, как и в предшествовавших им рекламных публикациях в печати, мы решили прямо ответить на опасения и сомнения публики. Не секрет, что американские потребители придерживались невысокого мнения об американских автомобилях. Большинство считало, что западногерманские и японские автомобили гораздо лучше всех моделей, производимых Детройтом. Мы сразу же дали знать публике, что теперь дело обстоит иначе. И подкрепили это утверждение предложением выплатить любому покупателю 50 долларов за согласие сравнить одну из наших моделей с машиной другой фирмы даже и в том случае, если покупатель в конечном счете решит приобрести автомобиль у нашего конкурента.»


Якщо сподобався допис — підпишись на мою RSS стрічку та оперативно отримуй оновлення!

Коментарі

коментар

, ,

  1. #1 by Валентин Будкин on Жовтень 30, 2012 - 20:32

    Да, хорошая книжка.

    Почитай Траута, если ещё не добрался, перекликается.

  2. #2 by Axiom on Жовтень 30, 2012 - 22:12

    Траут також хороший. Але тут, як на мене, більше практики для наших реалій.

  3. #3 by Виктор on Січень 26, 2013 - 12:01

    Что я понял из этой книги, так это то что никакие успехи в локальных сферах, не помогут при глобальном промахе.

(will not be published)